2014 1(1) 09

March 1, 2014

Насс Евгений Иосифович

Военный университет Министерства обороны РФ

 

Сущность педагогического мастерства преподавателя

 

Статья посвящена рассмотрению понятия и сущности профессионального мастерства преподавателя высшей школы. Автор исходит из того, что современные реалии требуют изменения сложившихся ранее подходов к деятельности преподавателя и, прежде всего, формирования такой образовательной парадигмы, которая была бы ориентирована на личность, на ее всестороннее развитие. Дается характеристика стадиям становления преподавателя, выбору им собственной педагогической позиции, раскрываются показатели профессионального мастерства. Показано, что сформированные в процессе подготовки начинающих преподавателей профессиональные умения и навыки, базирующиеся на высоком уровне педагогической культуры, дают им возможность проявить эрудицию, выразить свое педагогическое кредо, определенным образом сконструировать систему взаимоотношений как со студентами и курсантами, так и коллегами.

Nass Evgeniy Iosifovich

The Military University of the Ministry of Defence of the Russian Federation

 

Attitude of the teaching personnel to the higher military school reforming

 

The study examines the concept and essence of a high school teacher's professional skills. According to the author, nowadays realities suggest that previously developed approaches to pedagogical activities should be altered. First and foremost, there should be developed an educational paradigm focused on a personality and its all-round development. The article analyses stages of professional development of a teacher, focuses on the issue of a personal pedagogical position and defines indicators of professional skills. The paper substantiates that based on a high level of pedagogical culture professional skills of young teachers give them an opportunity to demonstrate extensive knowledge, express their pedagogical credo and built a system of relations with students, cadets and colleagues.

Ключевые слова/Keywords

педагогическая деятельность, pedagogical activity, мастерство, педагог, pedagogue, преподаватель, teacher, студенты, students, обучение, training, воспитание, education, профессиональная культура, professional culture, позиции, position, критерии, criteria, skill 

Насс Е.И. Сущность педагогического мастерства преподавателя. - Военный академический журнал, 1(1) 2014. - с. 67-76. 

Полный текст

 

Share on Facebook
Share on Twitter
Please reload

Военный университет

Министерства обороны

Российской Федерации

Наши партнёры

© 2014 - 2019, Военный академический журнал

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now